ОСНОВА  СТАБИЛЬНОСТИ

Первый контейнерный терминал

Становление и развитие нашего Первого контейнерного терминала (ЗАО «ПКТ») в последние годы проходит в обстановке всё возрастающей конкуренции контейнерных терминалов, действующих в акватории большого Морского порта Санкт-Петербурга, а также портов Финляндии и стран Балтии.

Что необходимо для достижения контейнерным терминалом Морского порта Санкт-Петербурга высокой конкурентоспособности?

Направить усилия менеджмента и всего трудового коллектива контейнерного терминала на состязание со своими конкурентами с целью увеличения объёма производства на основе повышения производительности труда. А для этого необходима слаженная, высокоэффективная работа всего коллектива контейнерного терминала, чёткое взаимодействие всех служб и структур, атмосфера взаимного уважения и доверия между работниками и менеджерами предприятия, всё возрастающий уровень сервиса услуг на рынке перевалки контейнерных грузов.

Какие условия для этого необходимы? Высокая квалификация менеджеров и рабочих, возможность профессионального роста и обучения, постоянно и своевременно обновляющаяся техническая оснащённость терминала. Несмотря на в целом удовлетворительное решение этих вопросов, есть и проблемы.

Быстро растущие конкуренты, например, на территории лесного порта, да и не только они, стремятся перехватить как часть грузопотоков, так и наши квалифицированные кадры и прежде всего докеров-механизаторов и рабочих механизации. Например, в июле прошлого года — они (конкуренты ЗАО «ПКТ») воспользовались неудачными шагами нашего вышестоящего руководства по отношению к постоянным клиентам и перехватили их, причём заметную часть этих клиентов мы, как оказалось, безвозвратно потеряли.

Всё более возрастает угроза оттока высококвалифицированных кадров рабочих и специалистов ПКТ на контейнерные терминалы большого Морского порта Санкт-Петербурга и его окрестностей.

Необходимо также и своевременное техническое переоснащение контейнерного терминала. Нынешнее состояние перегрузочной техники не может не тревожить. Например, четыре из шести причальных контейнерных перегружателей находятся в эксплуатации более тридцати лет и несмотря на неоднократные модернизации устарели. Необходима оперативная их замена буквально в течение двух — трёх лет.

Другим важнейшим компонентом поддержания европейского уровня переработки контейнеров является сохранение и приумножение социально-трудовых гарантий работников контейнерного терминала.

Каким образом можно сохранить и прирастить социально-трудовые гарантии работников? Важнейшим условием этого должна быть уверенность работников в своём будущем, в соблюдении социально-трудовых гарантий, а гарантии эти в основном сосредоточены в Коллективном договоре.

Администрация нашей компании добивается повышения конкурентоспособности ЗАО «ПКТ» за счет обеспечения социального мира путем индексации заработной платы работников и осуществления перезаключения Коллективного договора на согласованных с профсоюзом условиях, а также за счет организационно-технических мероприятий: отремонтированы и переоборудованы причалы, расширены производственные площади, обновляется парк перегрузочной техники, применяются современные приемы логистики, привлекаются линейные грузоперевозчики.

Наши докеры в ответ на это увеличивают производительность и качество своего труда. С момента прихода к руководству ЗАО «ПКТ» нынешнего генерального директора Е.В. Южилина, администрация ни разу не допустила перерастания возникающих разногласий с работниками в коллективный трудовой спор. В таких случаях руководство нашего ЗАО не жалело сил и средств для нахождения конструктивных выходов из трудных ситуаций, для достижения компромисса в интересах обеих сторон. Инициативы профсоюза в ЗАО «ПКТ» проходят тщательное и оперативное изучение ее менеджерами и используются на благо компании и ее работников. Поэтому грузооборот компании за данный период значительно возрос и вплотную подошел к европейскому уровню, а комплекс услуг, предоставляемый нашей компанией, находится на мировом уровне. Трудовой коллектив и менеджент ЗАО «ПКТ» на достигнутом останавливаться не будут.

Основным документом, регламентирующим взаимоотношения менеджмента и работников контейнерного терминала, является коллективный договор. За время его действия, а он работает второй срок, утроился объём перевалки контейнеров, а численность работников даже несколько сократилась. Недостатком действующего Коллективного договора, на взгляд работников, является отсутствие прописанного в нём механизма упреждающей индексации заработной платы. В настоящее время проходят консультации представителей Работодателя и Профкома по выработке механизма упреждающей инфляцию индексации заработной платы работников и перезаключению Коллективного договора в режиме пролонгации действующего.

В случае успешного завершения этой работы вполне возможен и реален бесконфликтный вариант развития событий в ЗАО «ПКТ» и сосредоточение усилий менеджмента и работников контейнерного терминала в условиях всё усиливающейся конкурентной борьбы на рынке переработки контейнеров на достижении и превышении мирового уровня сервиса к взаимной выгоде сторон социального партнёрства.

Позитивным шагом в этом направлении стало повышение тарифных ставок и должностных окладов работников ЗАО «ПКТ» с мая текущего года. Хоть этот шаг был, по мнению Профкома, явно недостаточным, но сам вектор развития взаимоотношений с трудовым коллективом, выбранный руководством ЗАО «ПКТ», — решительный поиск взаимоприемлемых решений в интересах обеих сторон, — несомненно вызывает у работников позитивный отклик и стремление к бесконфликтному варианту развития отношений сторон социального партнёрства и способствует дальнейшему укреплению наших позиций на рынке переработки контейнеров на Балтике и в Северо-Западном регионе.

А.И. Саржин,
председатель Профкома РПД ЗАО «ПКТ»

НАЗАД
Рейтинг@Mail.ru