ДОКЕРЫ  РАЗОБЛАЧИЛИ  АНТИГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЗАГОВОР

Ситуация в питерском торговом порту накаляется. Докерские профструктуры готовятся к ужесточению условий забастовки и формированию рабочих дружин. В то же время профлидеры ведут себя терпеливо и ответственно, не желая развала производства, объясняя (с помощью левых интеллигентов) тупым капиталистам их собственную выгоду: повышение зарплаты трудящимся ведёт в конечном счёте не к снижению, а к увеличению конкурентоспособности предприятия. Не просто повышение уровня жизни трудящихся и их заинтересованности в труде, но и привлечение работников к участию в управлении производством — вот магистральный путь экономического прогресса, и этим путём давно уже идут многие на Западе. Однако некоторые отечественные капиталисты продолжают "быковать". Причём при пособничестве шмаковских выкормышей — лидеров профсоюза работников водного транспорта, — а также некоторых питерских чиновников и "демократических" журналюг. А вот партия "Родина", к примеру, борьбу докеров поддержала.

Подоплёку событий раскрыл нам профессор М.В. Попов, президент Фонда рабочей академии. В порту, по его словам, действуют три группы собственников. Группа Южилина (первый контейнерный терминал, самое современное производство, высокая зарплата) с работниками договорилась и сохранила действующий колдоговор с созданием механизма повышения зарплаты. В итоге темпы роста производительности труда выросли в три раза. Группа Мордашова поначалу пыталась отвлечь рабочих от профсоюза и колдоговора выплатой зарплаты в долларах, — но потом рабочие поняли, что у соседей доходы растут, а у них нет. И заставили предпринимателей подписать договор. Третьим собственником является гр-н Лисин, хозяин Новолипецкого металлургического комбината, третий по доходам человек в России после Абрамовича и Фридмана. Лисин, по словам нашего информатора, не идёт на компромиссы.

Попов обратился в прокуратуру с заявлением: Лисин, купив 50% акций за 100 МИЛЛИОНОВ, сбил их цену до 8 миллионов, уменьшив в такой же пропорции и цену другой половины акций, принадлежащих Петербургу и РФ (об этих фактах депутат Думы Шеин уведомил и генпрокурора). И вот Матвиенко уже дала указание КУГИ продать городской пакет акций по дешёвке — в духе линии министра Грефа на ликвидацию миноритарных акционеров. Если акции окажутся у Лисина, то государство лишится не только доходов — а и контроля за стратегическим объектом. Точно так же в своё время приватизировали и развалили Балтийское пароходство — но сейчас времена изменились и по-тихому хапнуть госсобственность не получится. Хотя докеры предпочли бы, чтобы он догнал Ходорковского на Карловых Нарах — так и пишут ему: мол, Мишаня так скучает по вас — аж не ест...

Стратегию на сбивание цены люди Лисина (Челядин и другие) проводили бы в любом случае — забастовка для них лишь повод объявить о форс-мажоре и "отваживать" иностранцев. Докеры понимают это, поэтому производство останавливают не полностью, а частично. Они провели переговоры с профбоссом Дербиным и руководителем союза предпринимателей Ковешниковым — и получили поддержку. Поначалу вроде их поняли и у вице-губернатора Лобко, и в городском Комитете по транспортно-транзитной политике — однако позже зампред Комитета, печально известный питерцам Чумак направил в верха записку: надо поддержать Лисина против докеров, и очень жаль, что АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОИГРАЛА ПИАР-КАМПАНИЮ!

Город не занял позитивной позиции. КУГИ сначала врал, что не будет продавать госпакет акций, — потом объявил о предстоящей продаже. Скоро и на берег будет не выйти — там всё иностранное, где китайское, где датское...

Не пора ли общественности поддержать борьбу докеров митингами протеста у Смольного, КУГИ и Комтранса?

А.П.
("Новый Петербург" №37 15 сентября 2005)

НАЗАД
Рейтинг@Mail.ru