ВЫСШАЯ ШКОЛА РАЗВАЛА НАШЕЙ ЭКОНОМИКИ ИЛИ ПОПРОСТУ ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ
Е. Евгеньева
Первоначально Высшая школа экономики импортировала в отечественную общественную науку западные теории, декларируя своей целью не только введение в научный оборот этих теорий, но и получение с их помощью результатов, позволяющих дать рецепт вывода российской экономики на передовые рубежи мирового прогресса. На деле же ВШЭ стала насаждать западную идеологию везде, не разбираясь в ситуации, затаптывать любые ростки отечественной научной мысли. А первоначально намечавшаяся деятельность по развитию отечественной науки превратилась в вытравливание марксизма, когда любое позитивное развитие марксистской теории обзывается «псевдомарксизмом», а ученые, осуществляющие это развитие, подвергаются травле.
Более того, являясь адептом западных теорий и идеологии, нацеленных на обслуживание развитых стран Запада как мировых лидеров, ВШЭ, на которую, как уже сейчас совершенно ясно, ошибочно возложили функцию главного советника нашего Правительства, следует советам и рецептам своих западных учителей, которым Россия как процветающая страна не нужна. Она нужна им лишь как служанка, если не рабыня, как источник дармового сырья и трудовых ресурсов, место свалки. Они пекутся не о нашем народе, а только о своем собственном благополучии. Таковы и их советы и рекомендации, которым охотно следует ВШЭ, разрабатыающая одну правительственную программу за другой. Если программы, которые разрабатываются в других научных центрах, нацелены на реализацию интересов российского народа, то ВШЭ делает все, чтобы изничтожить эти программы. Так получилось с утвержденной распоряжением председателя правительства Концепцией социально-экономического развития России до 2020 годаго развития, которую в ВШЭ передали на доработку. И каков же был результат? Эта программа была похоронена. Единственное заключение, какое смогла дать ВШЭ по этой программе, — это то, что нужно повысить пенсионный возраст.
Что касается нашего образования, то здесь роль ВШЭ не менее разрушительна. Идеал реформирования опять же с подачи ВШЭ — американская система, основные принципы которой нам активно навязываются. Аргументируется это тем, что США является мировым лидером научно-технического прогресса, и обеспечивается это их положение их системой образования, поставляющей кадры для осуществления новых научных разработок. Однако научные кадры, которые осуществляют научные исследования в США, являются продуктом отнюдь не только американской образовательной системы — они переманиваются со всего мира, в том числе и из России, что говорит о том, что российская система образования сама по себе была достаточно продуманной.
В образовательной сфере ВШЭ также нацелена на подготовку студентов в духе западной идеологии и в интересах Запада. Причем, если в других ВУЗах страны количество бюджетных мест по обществоведческим специальностям сокращается, то в ВШЭ это количество увеличивается. В этом учебном заведении массово штампуются кадры для управления нашей экономикой, которым привита идея о том, что все то, что у нас в России —плохо, а западное — все хорошо. Эти студенты, которых отбирают во властные структуры только потому, что они закончили ВШЭ, начинают насаждать в отечественной экономике чуждые для нее элементы, разрушая ее.
Даже Московский государственный университет оказывается у нас потесненным Высшей школой экономики, хотя этот университет всегда был у нас первым ВУЗом в стране, да и сейчас обладает значительным потенциалом.
Не могу молчать, потому что за державу обидно!
|