А.Е. Васьковский,
сопредседатель Независимого профсоюза шахтеров,
и.о. председателя Верховного Совета ДНР,
член Рабочей партии
БОРЬБА ВОДИТЕЛЕЙ ЛЕНИНГРАДА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОПЫТА ДОНБАССА
Хочу поблагодарить товарищей из Ленинграда за возможность поучаствовать в организации рабочего движения в городе трех революций, для меня это большая честь!
Я и раньше слышал о проблемах рабочих на ленинградском транспорте, в основном от своих земляков, массово покинувших родной край. Запредельная продолжительность рабочего дня, тяжелые условия труда, невыплата зарплаты или ее части, невыплата за переработки, незаконные «штрафы» — всё это сопровождает тех, кто обеспечивает работу транспорта во втором по величине городе России.
Один из моих земляков после очередной невыплаты обещанного отогнал грузовик на разборку и уехал в Донецк, другие боролись более организовано и смогли добиться выплаты сверхурочных, отмены «штрафов» за поломки. Самым громким и организованным коллективным действием, о котором я слышал, была забастовка водителей торговой сети «Петрович».
Но все эти примеры борьбы носят локальный характер, не позволяющий решить глобальных проблем. Нельзя добиться существенного повышения цены рабочей силы водителей в одной части города или отдельного транспортного предприятия, не добиваясь повышения в другой. Буржуй, столкнувшийся с забастовкой, просто наймет более дешевых водителей, которые еще не вовлечены в борьбу. Тайна побед в Донбассе кроется в вовлечении в коллективные действия большого количества рабочих.
Ленинград — это прекрасное место для борьбы транспортников, город является крупным промышленным, транспортным, политическим центром. При изучении доступной тендерной информации только по пассажирским перевозкам, механизированной уборке улиц проявляются суммы в десятки миллиардов рублей в год! При этом большая часть этих сумм расходуется не на зарплату, не на закупку новой техники, а уходит в «сторонние организации».
Что же касается заработной платы рядовых работников транспорта — она позволяет лишь выживать. О приобретении жилья, создания нормальной семьи с двумя-тремя детьми для большинства рабочих не идет и речи. Большие переработки, не всегда оплачиваемые, вредные условия труда, которые «не замечаются» при проведении нынешней СОУТ добавляют в общую картину тяжелого положения работников.
Транспорт Ленинграда является его кровеносной системой, и рабочие на транспорте могут нанести серьезный удар по буржуазии, заставив ее пойти на заметные уступки. Слаженные коллективные действия на транспорте, организованные в масштабах города, затронут все сферы городской жизни.
Для организации массовых коллективных действий важно поставить правильные цели борьбы, подразумевающую не локальные победы на отдельных транспортных предприятиях, а борьбу за интересы всех транспортников Ленинграда. Такими целями должны стать сокращение рабочего дня до 6 часов с запретом переработок, установление минимальной заработной платы не менее 70 тыс. рублей за полностью отработанный месяц, проведение СОУТ под контролем рабочих профсоюзов с возвращением незаконно отнятых льгот за работу во вредных условиях.
В реализации такой цели заключается общий интерес не только водителей грузовиков, троллейбусов, автобусов, такси, скорой помощи, но и водителей полицейских машин и даже инспекторов ГИБДД. Всюду, где используется труд водителей, слесарей-ремонтников, другого обслуживающего персонала, накоплено немало противоречий, которые могут быть разрешены лишь слаженными действиями работников.
На пути к такой цели необходимо сформировать координационный совет из представителей рабочих профсоюзов транспортных предприятий, выпуск газет и листовок, работа в интернете, сбор и использование информации о злоупотреблениях при использовании государственных средств, сбор информации об эксплуатации неисправного транспорта, о нарушении трудового законодательства, борьба с штрейкбрехерами, разработка понятных каждому работнику лозунгов. Рабочие поднимутся на борьбу за свои интересы. Как показывает опыт Донбасса, даже самого спокойного рабочего можно вырвать из того состояния медленной деградации, к которому он временно привык.
В условиях мегаполиса с невысоким уровнем организации дорожного движения формой борьбы транспортников может быть не только забастовка. Водители, неукоснительно соблюдающие все правила дорожного движения, могут вызвать транспортный коллапс. Это вызовет реакцию городских властей и будет хорошим поводом для принятия мер по установлению действенного контроля за расходованием средств, выделяемых на транспортное обслуживание, уборку города, работу скорой помощи и т.д.
Городское правительство неоднородно, не все чиновники коррумпированы. Руководство каждого комитета находится в конкурентной позиции по отношению к другим комитетам, частным капиталистам присуща конкуренция и радость от возникающих у соседа проблем. Перед нами не единый капиталистический фронт, а разрозненные буржуазные отряды, погрязшие в междоусобной борьбе и коррупции. Бить такого противника одно удовольствие!
Каждый день такой борьбы будет увеличивать ряды борцов за интересы рабочего класса. В условиях активизации работников необходимо наращивать силу профсоюзов, наладить учебу, активизировать работу по составлению и заключению прогрессивных колдоговоров на отдельных предприятиях и, главное, координацию действий работников отдельных предприятий в масштабах города.
Борьба объединенных общей целью водителей Ленинграда станет примером для работников транспорта Москвы и других городов.
НАЗАДСENTER>
|