РОСТ  ЗАРПЛАТЫ  ПОЛЕЗЕН  ДЛЯ  ПРОИЗВОДСТВА

Федеральный профсоюз авиадиспетчеров добивался и добивается повышения уровня реального содержания зарплаты работников. Для этого предпринимаем самые разнообразные меры, несмотря на то, что в июле 1999 года Государственная Дума приняла закон, который запрещает авиадиспетчерам забастовки и иное другое прекращение работы.

Сдача крови дает возможность брать отгулы в любое удобное время. Работники сдавали кровь за 1–2 месяца до начала акции, а справку приносили в день начала акции. Диспетчеры перед заступлением на смену проходят медицинский контроль. В первый день голодовки состояние здоровья нормальное, во второй день после начала голодовки — нормальное, а на третий день работники не проходят медицинский контроль по состоянию здоровья. В Сургуте из 85 диспетчеров 43 с 4 марта 2001 года заявили о плохом самочувствии и ушли на больничный. Все больничные были законными и обоснованными.

В результате подобных коллективных действий за два года заработная плата была повышена в 2,5 раза. Причем не только диспетчерам, но и другим работникам предприятий, в том числе и бухгалтерам, которые являются представителями работодателя. По настоянию нашего профсоюза было добавлено 1,5 тысячи к пенсии работникам наших предприятий.

Увеличение фонда оплаты труда в 2–2,5 раза не ущемляет возможностей развития средств производства. Реально заставить работодателя экономить, например, на строительстве тех сооружений, которые потом будут сдаваться в аренду. Рабочая сила не может и не должна быть продана дешевле своей реальной стоимости.

Работодатель противодействует повышению нашей зарплаты под тем предлогом, что в результате станут дороже услуги диспетчерского и радиотехнического обслуживания. Что ж, посчитаем, во что выливается повышение зарплаты авиадиспетчеров.

Во всем мире стоимость диспетчерского и радиотехнического обслуживания, аренда зданий, оплата электроэнергии и прочие платежи — расходы на аэронавигационное обслуживание компаний составляют около 7% от цены билетов. В России же затраты на такое обслуживание составляли до скачка цен на топливо 2% в цене билета, а после — 0,8%. Для сравнения — агентское вознаграждение посреднических компаний по продаже авиабилетов составляет около 10% от цены билетов.

Повышение зарплаты, достигнутое благодаря коллективным действиям авиадиспетчеров, увеличило долю зарплаты в расходах на аэронавигационное обслуживание с 23% до 50%. Но с учетом крайне незначительной доли всех затрат на аэронавигационное обслуживание в цене билета, рост зарплаты практически не отразился на расходах авиапассажиров. Для работников же этот рост был ощутимым.

Добиваясь повышения зарплаты, мы решаем проблемы удержания на предприятиях опытных специалистов и привлечения молодых кадров. Проблема притока молодых кадров есть везде. В настоящий момент пытаемся повысить зарплату для молодых специалистов. Предлагаем сократить разрыв между классами и увеличить заработную плату у низших классов. Первые три года молодые специалисты должны, по нашему мнению, дополнительно получать 30%.

Таким образом, повышение зарплаты работникам помогает решать проблемы предприятий.

С.А.Ковалев,
президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров,
председатель Федерации профсоюзов России




НАЗАД





Рейтинг@Mail.ru