О МИТИНГЕ У БАЛТИЙСКОГО ВОКЗАЛА И НЕ ТОЛЬКО...

Накануне Дня железнодорожника у Балтийского вокзала Санкт-Петербурга состоялся митинг, организованный Межрегиональным профсоюзом «Железнодорожник» для привлечение внимания общественности к проблемам развития железнодорожного транспорта, против дискриминации свободных профсоюзов на предприятиях железнодорожного транспорта, массовых нарушений прав работников, против приватизации железных дорог России.

Активное участие в подготовке и проведении митинга приняло Ленинградское областное региональное отделение Российской партии Труда. Профсоюз «Железнодорожник» приглашал принять участие в Акции профсоюзы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в том числе Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей «Роспрофжел» и Ленинградскую федерацию профсоюзов, многие общественные и политические организации. О предстоящем митинге сообщалось по радио, были объявления в «Новом Петербурге» и ряде других газет. Кроме активистов профсоюза «Железнодорожник» и Российской партии Труда на митинг пришли по несколько представителей от свободного профсоюза «Рефрижераторщик», профсоюза электриков Октябрьской железной дороги, профобъединения «Защита труда». Жителей Санкт-Петербурга и области, носящей имя Ленина, на митинг, к сожалению, пришло немного. От псевдопрофсоюзов, входящих в ЛФП, в том числе от «карманного» отраслевого псевдопрофсоюза «Роспрофжел» не пришел никто. Основные причины — равнодушие, неверие в свои силы, боязнь милицейских дубинок, безразличие и разобщенность людей.

На митинге было принято Обращение к гражданам России, Президенту РФ, правительству России и депутатам Государственной Думы, аналогичное обращению, принятому на II Съезде Российской партии Труда. На настоящий момент приняты законы, позволяющие приватизировать железнодорожный транспорт. Создано ОАО «Российские железные дороги». Начался второй этап приватизации. Уже более половины всех специализированных вагонов и цистерн проданы частным владельцам или сданы в долгосрочную аренду. На очереди вокзалы, мастерские, локомотивы, склады, управление перевозками и участки пути со всей инфраструктурой. О том, что приватизация любой отрасли несет рядовым гражданам и работникам отрасли только беды и ухудшает их положение, большинство трудящихся неоднократно убеждалось на опыте приватизации других отраслей. Международный опыт говорит о том, что приватизация железных дорог очень дорого обходится любой стране и её гражданам. Еще до завершения приватизация железных дорог в России многие на себе почувствуют ее результаты. Можно начать бороться и тогда. Но неужели необходимо развалить и разрушить все, долго жить в нищете и терпеть лишения, чтобы понять — без борьбы ничего не дается.

Я не железнодорожник, я повар, временно работаю продавцом. Но я пассажирка и не хочу платить втридорога и подвергаться опасности попасть в железнодорожную катастрофу и погибнуть.

Именно потому, что я хочу жить в своей стране не на положении рабочего скота, а как свободный человек, я вступила в 2002 году в Российскую партию Труда — партию рабочего класса России. Ленинградское областное отделение РПТ за год, прошедший с момента создания, участвовало в митингах у Законодательного собрания Санкт-Петербурга и у Балтийского вокзала, в Первомайской демонстрации и в пикетах, проходивших в Санкт-Петербурге и Гатчине, в коллективных действиях рабочих на многих предприятиях области. Активисты РПТ бесплатно дают юридические консультации гражданам, разъясняют Программу РПТ, помогают создавать на предприятиях рабочие профсоюзы.

Только объединившись, трудящиеся смогут улучшить свою жизнь. Только помогая другим в решении их проблем, мы можем рассчитывать на взаимопомощь в решении наших. Единственной партией, объединяющей настоящие профсоюзы, трудящихся различных отраслей, работников бюджетной сферы, учащихся и пенсионеров, является Российская партия Труда. Если большинство трудящихся объединятся, то исчезнет равнодушие и разобщенность, пропадет страх перед исполнителями чужой воли в милицейских мундирах, с масками на лице, появится уверенность и сила. На митинги и демонстрации будут выходить не десятки и сотни, а тысячи и десятки тысяч граждан. В забастовках, в том числе и в забастовках солидарности, будут участвовать большинство работников предприятий. Только тогда государственный аппарат, чиновники и работодатели будут вынуждены считаться с интересами работников. Только вместе мы сможем заставить власть изменить законы в пользу работников. Только вместе мы сможем заставить работодателей и власть считаться с интересами тех, чьими усилиями создаются богатства России. Только вместе мы сможем взять и удержать власть, построить общество социальной справедливости для большинства граждан — трудящихся.

В. Оронен,
делегат II Съезда Российской партии Труда

НАЗАД

Рейтинг@Mail.ru